Компания Visa опубликовала результаты опроса, проведенного Ipsos по ее поручению, в котором изучаются намерения туристов из США , Великобритании и Франции, планирующих посетить Грецию в 2025 году.
Опрос предоставляет, среди прочего, информацию о предпочитаемых направлениях, бюджете, способах оплаты, привычках планирования путешествий, а также об отношении посетителей к экотуризму.
Почему путешественники посещают Грецию?
Опрос показывает, что пляжный отдых (69%) является наиболее важной причиной выбора Греции, с еще более высокими показателями среди британских (72%) и французских (71%) респондентов. Посещение культурных объектов следует (65%), причем французские путешественники проявляют еще больший интерес (72%). Посетители из США интересуются более широким спектром мероприятий по сравнению с французами и британцами. К ним относятся ночная жизнь, тематические парки и музыкальные мероприятия.
Продолжительность поездки и сезонность
Почти половина туристов, посещающих Грецию (48%), совершают поездки на 4-7 дней, в то время как аналогичный процент остается в стране более 8 дней. Хотя пиковый период приходится на «европейское лето», выбор времени для посещения различается для посетителей в зависимости от страны: туристы из США выберут посетить Грецию в июле (21%), британцы, по-видимому, предпочитают май (17%) и июнь (27%), в то время как французы предпочитают путешествовать в основном в сентябре (20%). В то же время 5 из 10 туристов, которые посетят Грецию в 2025 году, также посетят Италию, а 4 из 10 также посетят Испанию.
Направления в Греции
Афины и греческие острова остаются главным выбором для путешественников в нашу страну. Для посетителей из США Аттика является самым популярным направлением (41%), за ней следуют Южные Эгейские острова (31%) и Крит (27%). Британцы отдают предпочтение Ионическим островам (32%), а Южные Эгейские острова и Аттика — 27%. Соответственно, французские туристы выбирают Аттику (39%), Крит (35%) и Южные Эгейские острова (30%).
Бюджет
Ожидается, что в этом году туристы из США потратят в среднем €3040 на человека во время своих поездок в Грецию, что составляет около 13% их годового дохода. Британские туристы, с другой стороны, планируют потратить €1900 на человека, что составляет около 11% их годового дохода, в то время как каждый четвертый намерен увеличить эту сумму по сравнению с предыдущим годом. Французские туристы планируют потратить в среднем €2550 на человека, что также составляет 11% их годового дохода. Элитный туризм ожидается в основном от посетителей из США.
Планирование поездки
Почти 9 из 10 путешественников планируют свою поездку примерно за месяц до прибытия. В то время как платформы бронирования жилья остаются самым популярным источником информации о туристических направлениях, за которыми следуют официальные сайты отелей, услуг и ресторанов, ChatGPT становится новым источником информации для планирования мероприятий, и путешественники из всех трех направлений используют его. Посетители из США лидируют с более высокими показателями, в то время как французские путешественники, по-видимому, используют его реже.
Экологический туризм
Экотуризм важнее для американцев, чем для европейских туристов, которые, хотя и ценят его, не ставят его высоко в своих приоритетах. Примечательно, что 30% посетителей США готовы платить на 5–10% больше, если их покупки, бронирования или мероприятия более экологичны. Осознание устойчивости в туристической деятельности «очень важно» для трети (1/3) туристов, особенно в ресторанах, транспорте и маршрутах.
5 лучших направлений экологического туризма для путешествий, смотрите здесь.
