В конце 1965 года в нынешнем лондонском аэропорту Хитроу коммерческий рейс из Парижа вошел в историю, первым приземлившись автоматически. Самолет – Trident 1C, эксплуатируемый компанией BEA, которая позже станет British Airways, был оснащен недавно разработанной на тот момент системой автопилота (системой, которая помогает определять траекторию самолета без ручного управления), известной как «автопосадка». Сегодня системы автоматической посадки устанавливаются на большинство коммерческих самолетов, что повышает безопасность посадки в сложных погодных условиях или при плохой видимости.

Теперь, почти 60 лет спустя, третий по величине производитель самолетов в мире, бразильская Embraer, внедряет аналогичную технологию, но для взлета.

Названная «Усовершенствованной системой взлета E2», эта технология не только повысит безопасность за счет снижения рабочей нагрузки пилота, но также улучшит дальность полета и взлетный вес. Это новшество позволит самолетам, которые они используют, путешествовать дальше.

Система автоматического взлета первоначально будет установлена ​​на самолетах Embraer E-190-E2 и E-195-E2, которые могут вместить до 140 пассажиров. Обучение пилотов будет очень ограниченным, поскольку процесс фундаментально не изменится, говорит Луис Карлос Аффонсо, старший вице-президент Embraer по инженерному и технологическому развитию.

По словам Аффонсо, во время автоматического взлета есть только одно ключевое отклонение от текущих процедур. «Пилот держит руль, и самолет взлетает сам. Все остальное остается прежним, и когда самолет преодолевает высоту 200 футов, система возвращается к обычному режиму автопилота, а автомат тяги управляет мощностью двигателя».

Еще одним ключевым преимуществом системы является то, что она позволяет самолету взлетать раньше и использовать меньше взлетно-посадочной полосы. В результате взлетная дистанция, которая рассчитывается от отпускания тормозов до достижения самолетом высоты 35 футов, сокращается по сравнению с взлетом вручную. Также исключается возможность «удара хвостом», т.е. касания хвостом самолета взлетно-посадочной полосы при взлете.

В настоящее время Embraer планирует внедрить систему в трех аэропортах: Лондон-Сити в HB, аэропорту Флоренции в Италии и Сантос-Дюмон в Бразилии, причем многие другие авиаперевозчики выражают интерес.

Популярные статьи

Спанакопита - традиционный греческий пирог со шпинатом и фетой (видео)

Спанакопита (Σπανακόπιτα) — традиционный греческий пирог со шпинатом и фетой. Спанакопиту можно приготовить из готового теста (фило) или, как в нашем случае, тесто готовят сами.

Кошки. Кошка как священный символ

Во все времена животные играли огромную роль в жизни человека.

Кошка была священным животным во многих культурах. В Египте ее убийство считалось чудовищным преступлением и иногда каралось смертной казнью (когда кошка была дворцовая).

Кошка - самое распространенное домашнее животное из семейства кошачьих и, вероятно, самое старое, поскольку её появление произошло примерно 9500 лет назад.

Многие народы, особенно египтяне, поклонялись ей как священному животному.

Тилос. Греческие острова

Тилос (Τήλος) - один из самых живописных и малоизвестных греческих островов, входящий в архипелаг Додеканес. Расположенный в Эгейском море, всего в нескольких километрах от Турции, он является идеальным местом для тех, кто ищет уединения и хочет насладиться нетронутой красотой Средиземноморья.

Тантал и проклятие богов. Греческая мифология

Танталовы муки

В греческой мифологии имеется много отрицательных персонажей. К ним относится Тантал, которого боги Олимпа, обрекли на ужасные муки.

Катерини, Греция. Паралия Катерини (видео)

Катерини (Κατερίνη) - это греческий город, столица Пиерии, расположенный в центральной Македонии с населением около 60 тысяч человек.