фото Палеологов

Династия Палеологов (Παλαιολόγοι) была последней императорской семьей Византийской империи, которая оказала существенное влияние на жизнь византийских жителей и империи от подъёма до полного краха Византии. Впервые династия Палеологов использовала свой собственный символ «Palaiologos» и эмблему в виде двуглавого орла.

Основоположником династии был Михаил VIII Палеолог (Μιχαήλ Η΄ Παλαιολόγος), провозглашённый императором в 1261 году, когда он отвоевал Константинополь у латинской империи, созданной после Четвертого Крестового похода.

Династия Палеологов продолжала своё существование до 29 мая 1453 года - дня падения Константинополя под натиском Османской империей, с последним византийским императором Константи́ном XI Палеологом, погибшим в бою за Константинополь.

Михаил VIII Палеолог — умелый политик, добился невероятных достижений, чтобы восстановить раненую империю, попавшую в ураган интриг, заговоров, политической и религиозной нетерпимости, дипломатических махинаций. Но успехи достигнутые в начале правления, в дальнейшем обернулись полным финансовым банкротством. Он оставил неизгладимый след в истории, плата за возрождение Византии оказалась слишком тяжелой и когда Михаил умер, в декабре 1282 года, им остались недовольны большинство граждан, считая ошибкой подписание им союза церквей в Лионе, где Палеолог просил православную Церковь признать папское первенство.

После смерти отца, правителем Византии стал его сын, Андроник II Палеолог (Ανδρόνικος Β' Παλαιολόγος). Царствование Андроника II было один из самых длинных в истории Византии, он не был особенно популярен в империи, тем не менее, многие из его взглядов, были вполне благоразумны. Церковная политика Андроника II радикально отличалась от политики своего отца, была фанатически ортодоксальной и находилась под влиянием патриарха Афанасия I (1289-1293, 1304-1310). Ему также удалось закончить церковные передряги с арианской фракцией в 1310 году. Во время правления Андроника II значение и влияние церкви росло, особенно монашество, для монастырей на горе Афон эти годы были названы золотым веком.

Вскоре, разразилась гражданская война между Андроником II и его внуком Андроником III, в основном по личным причинам: это был конфликт между старым и новым поколением, начало эпохи междоусобицы, которая омрачила 14-й век Византии. В результате внук вышел победителем, а его дед отрекся от престола в мае 1328 года и вскоре умер.

Андроник III Палеолог (Παλαιολόγος του Ανδρόνικου Γ '), был византийским императором с 1328 по 1341 год. Внук Андроникова II оказался лучшим правителем, чем его дед, он был достойным солдатом, политическим лидером и дипломатом. Он боролся с коррупцией, укреплял армию и восстанавливал флот, который Андроник II отменил, чтобы сэкономить деньги. Однако продвижение Османской империи в Малую Азию, уже нельзя было предотвратить. Андроник был побежден в битве с османами под Пелеканоном в 1329 году, после этого Вифиний был потерян византийцам в 1331 году, Никомедия - в 1337 году.

В западных провинциях продолжались беспорядки с участием как деспотов Эпира, так и франкских дворян. Андронику удалось навязать назначение византийского командира в Фессалии и Эпире, восстановив эти районы под имперским контролем. Ему также удалось остановить наступление сербов в Македонию (где, однако, до мирного соглашения он потерял несколько городов, таких как Охрид и Кастория) и наступление болгар во Фракию.

Ключевым элементом власти правительства было присутствие его близкого друга, способного генерала Иоанна Кантакузена, который внес существенный вклад в успехи правления Андроника. Несмотря на совместные усилия, ситуация неуклонно осложнялась и ослабление империи продолжалась. Андроник III заболел и внезапно умер в июне 1341 года, не назначив преемника.

Иоанн V Палеолог (Ιωάννης Ε' Παλαιολόγος) сын Андроника, занял византийский престол в юном возрасте, который правил формально с 1341 до своей смерти ( 1391 год) с перерывом. С 1354 года, правил вместе с Иоанном VI Кантакузеном (Ιωάννης ΣΤ΄ Καντακουζηνός) тем, кто осуществлял власть вместе с Андроником III Палеологом, с его сыном он стал соправителем после победы в гражданской войне.

После отставки Иоанна VI, престол занял сын Иоанна V, Андроник IV (Ανδρόνικος Δ' Παλαιολόγος). Он решил, что единственный способ справиться с опасностью турок - их устранить. Чтобы получить некоторую помощь, в 1369 году он обратился к Римско-католической церкви. По возвращении из Рима, был задержан кредиторами (старший сын Андроника задержал выплату долгов), где обнаружил, что у него даже не хватало денег для возвращения. Только поспешное прибытие другого сына, Мануэля (впоследствии императора Мануэля II Палеолога) вместе с достаточным количеством средств, способствовало его возвращению.

Мануэль II Палеолог (Μανουήλ Β΄ Παλαιολόγος). После смерти отца Иоанна V Палеолога, большая часть Византии, была занята турками. Мануэль был призван служить на стороне Баязида в турецких операциях таких, как в осаде Филадельфии в 1390 году и других. Позже, однако, ему удалось прекратить любое служение туркам.

Примерно в то же время Запад мобилизовал войска против турок, но вскоре погрузился в свои споры, самым важным из которых была папская проблема и противники пап, о помощи было забыто.

После ухудшения состояния здоровья Мануэля II Палеолога, в 1425 году византийскй престол занял его сын Иоанн VIII Палеолог (Ιωάννης Η΄ Παλαιολόγος).

Для противодействия натиску османов, Иоанн VIII сумел убедить Римскую церковь в созыве совета для объединения церквей. Совет фактически начался в 1438 году в Ферраре, чтобы продолжить в 1439 году свою работу во Флоренции, Италии. Из Восточной Церкви прибыли посланники во главе с Константинопольским патриархом Иосифом II. После долгих мучительных обсуждений и протестов православных, правление закончилось провозглашением: «Laetentur coeli» (Да возрадуются небеса!). «Совет» по существу ничего не решил, частично победа была за католиками. Расстроенный Иоанн быстро понял, что его попытки объединить церкви были напрасными как и надежды на Ферраро-Флорентийский совет. Греческий народ был полон решимости не поддаваться политике Папы, даже если ценой этому была надвигающаяся турецкая оккупация. Между тем, турки наступали, Иоанн VIII чувствовал свою беспомощность и вскоре умер.

После Иоанна VIII, в 1449 году византийский престол занял Константин XI Палеолог (Κωνσταντίνος ΙΑ' Παλαιολόγος), он был одним из сыновей императора Мануила II Палеолога и Елены Драгаш.

Стремясь создать христианскую коалицию против Османской империи, последний император Византии начал военную организацию по укреплению Константинополя на случай осады. Император установил свой штаб в храме Святого Романоса, возле одноименных ворот, под командованием 3000 наиболее опытных солдат.

Мехмед II отправил посла в Константинополь, прося о капитуляции и пообещав императору в обмен на его жизнь, сдать город. Константин ответил отказом.

29 мая 1453 года турки захватили столицу Византии, Константин Палеолог был убит в бою.

Константин Палеолог был мертв, а вместе с ним и Византийская империя.

Вам может быть интересна статья:

′ Софья Палеолог, читайте здесь.

Популярные статьи

Патмос (видео). Греческие острова

Патмос (Πάτμος) - это небольшой греческий остров в Эгейском море. Остров имеет большую известность не только в Греции, но и во всём мире.

Какие древние греческие колонии до сих пор сохраняют свои первоначальные названия?

С VIII по VI век до н.э. греки колонизировали почти все Средиземноморье.

Многие греческие города, основанные в тот период, до сих пор сохранили свои греческие названия.

     Великая греческая колонизация, читайте здесь

Новые греческие города процветали от Испании до Северной Африки и Черного моря.

Во время первой фазы Великой колонизации экспедиции, в основном из Эвии, Коринфа и Мегары, заселили южную Италию и Сицилию.

Греческая рабыня, построившая пирамиду в Египте

Родопис

Интересная легенда Древней Греции, дошедшая до наших дней, повествует историю красивой греческой гетеры по имени Родопис, что означает «Розовощёкая». Она родилась в Греции (VI век до н. э.), но была похищена пиратами и продана в рабство в Египет. Ее история, рассказанная Страбоном, является прототипом знаменитой сказки «Золушка».

«Афинский попугай» стал официально греческим видом попугаев

Новые жильцы греческой столицы, колоритные иммигранты с пронзительным голосом и исключительными навыками выживания, стали официальным греческим  видом попугаев, заполонившие греческие парки.

Афинский попугай — это птица, прилетевшая сюда тридцать лет назад и сумевшая не только выжить, но и образовать большие колонии и заполнить парки и рощи Афин. Сегодня птицы стали настолько распространены, что можно говорить об «афинском попугае».

Попугай – чисто городской вид птиц, которую начали наблюдать в Афинах в конце 80-х годов в южных пригородах столицы, а с начала 90-х годов отмечаются ее первые свободные популяции. То, как были выпущены первые птицы, годами было городской легендой, но потом оказалось настоящим событием. Партия попугаев из Индии, которая должна была снабжать столичные зоомагазины, прибыла в греческий аэропорт, случайно кто-то оставил контейнер открытым и попугаи распространились по местности. Поэтому первые колонии попугаев были созданы в южных пригородах - Алимосе, Глифаде там, где раньше располагался Афинский аэропорт.

«Несомненно, что попугаи, которые появились в Афинах не прибыли сами по себе, они не могли мигрировать и попасть в Грецию», — говорит Лефтерис Ставракас, член Греческого орнитологического общества, который наблюдает за афинскими попугаями уже много лет.

«Зеленый попугай, привезённый в контейнере в Грецию, был родом из Азии, в основном с индийского полуострова. Он также существует в Африке, но конкретные птицы, которых мы видим в Афинах и других местах Греции, относятся к индийскому подвиду. Зеленые попугаи — первые виды, появившиеся в Афинах».

Десять полезных натуральных средств из Древней Греции

Природные средства, применяемые врачами в Древней Греции до сих пор используются для лечения болезней и профилактики заболеваний в наше время.

Древние греки считали, что болезнь — это форма наказания богов за то, что они сделали или не сделали. Фактически, это мышление оставалось верным до тех пор, пока греческий врач Гиппократ не перевел взгляды древнегреческой медицины с духовности на научную логику.