Cогласно отчету Всемирного совета путешествий и туризма (WTTC) об экономических тенденциях 2024 года, были названы страны, которые вносят наибольший вклад в глобальные путешествия и туризм.
Великобритания была пятым по значимости рынком путешествий и туризма в мире, вложив в экономику страны в прошлом году 295,2 миллиарда долларов. Однако в 2024 году, по прогнозам, она займет четвертое место, достигнув $346,7 млрд, поменявшись местами с Японией, говорится в отчете.
США остаются самым ценным рынком путешествий и туризма в мире, внеся в экономику страны рекордные 2,36 триллиона долларов в прошлом году. Однако, согласно докладу, второй по величине Китай обгонит США к 2034 году.
По прогнозам, в 2034 году Великобритания займет четвертое место с объемом в 346,7 млрд долларов.
«Несмотря на медленную окупаемость расходов международных путешественников, США сохраняют поул-позицию, почти вдвое превосходя экономический вклад своего ближайшего конкурента», — заявили в WTTC.
Китай является вторым по значимости рынком в мире с вкладом в ВВП в 1,3 триллиона долларов в 2023 году, несмотря на задержку открытия его границ.
Германия оказалась на третьем месте с экономическим вкладом в 487,6 млрд долларов, а Япония, которая в 2022 году была на пятом месте, поднялась на четвертое место с вкладом в 297 млрд долларов.
Замыкает пятерку лидеров Великобритания с вкладом в 295,2 миллиарда долларов.
Франция, самое популярное направление в мире, сохранила шестое место с вкладом в 264,7 миллиарда долларов, за ней следует Мексика с 261,6 миллиарда долларов.
Индия заняла восьмое место с 231,6 миллиарда долларов и, похоже, в течение следующего десятилетия поднимется на четвертое место.
Замыкают первую десятку Италия и Испания с вкладом в $231,3 млрд и $227,9 млрд соответственно.
В докладе также освещаются страны, демонстрирующие самые высокие годовые темпы роста вклада путешествий и туризма в ВВП.
В 2023 году промышленность Китая выросла на 135,8% в год, в то время как другие азиатские страны, такие как Гонконг, Малайзия и Филиппины, восстановились сразу после снятия ограничений на поездки (по причине коронавируса).
Джулия Симпсон, президент и генеральный директор WTTC, сказала: «Глядя на рекордный 2024 год, становится ясно, что путешествия и туризм не только вернулись на правильный путь, но и достигнут беспрецедентного роста. Мы продолжим уделять приоритетное внимание устойчивому развитию и инклюзивности, гарантируя, что этот рост принесет пользу всем и защитит нашу планету для будущих поколений».
Согласно отчету, многие ключевые направления выиграют от увеличения международных расходов в этом году по сравнению с уровнем до пандемии: Саудовская Аравия выросла на 91,3% по сравнению с 2019 годом, Турция (+38,2%), Кения (+33,3%), Колумбия. (+29,1%) и Египет (+22,9%).
Ожидается, что в глобальном масштабе расходы иностранных туристов вырастут почти на 16% и достигнут $1,9 трлн, в то время как внутренние туристы, по прогнозам, потратят больше, чем когда-либо, достигнув $5,4 трлн, что на 10,3% больше по сравнению с уровнем 2019 года.