По новым данным, риск авиакатастрофы составляет 1 на каждые 1,26 миллиона рейсов, а европейские самолеты являются самыми безопасными за всю историю.
Согласно новому исследованию Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA), полеты в Европе находятся на самом безопасном уровне с момента их начала.
Результаты ежегодного глобального отчета о безопасности полетов за 2023 год показывают, что только в Европе показатель «всех происшествий» увеличился с 0,98 на миллион секторов в 2022 году до 0,48 происшествий в 2023 году. Эта статистика значительно лучше, чем средний показатель по континенту за 5 лет, составляющий 0,77 несчастных случаев на миллион.
Более того, по состоянию на 2018 год в Европе был нулевой уровень смертности. Интересно, что наибольшая доля зарегистрированных происшествий связана с разрушением шасси, которое происходит при неисправности механики самолета.
Какова была ситуация с безопасностью полетов в остальном мире в 2023 году? Хотя AITA утверждает, что авиация продолжает добиваться впечатляющих успехов в области безопасности во всем мире, Европа является одним из самых безопасных регионов. Фактически, в большинстве регионов показатель «всех аварий» улучшился по сравнению с 2022 годом, за исключением Северной Америки и Азиатско-Тихоокеанского региона.
В то время как ни в одном регионе в 2023 году не было потерь корпуса реактивного самолета, в Азиатско-Тихоокеанском регионе зафиксирована фатальная потеря корпуса турбовинтового самолета. Это была авария с потерей управления в Непале в январе 2023 года, в результате которой погибло 72 человека.
В Северной Америке не было аварий со смертельным исходом, но показатель «всех аварий» увеличился с 0,53 на миллион секторов в 2022 году до 1,14 в 2023 году. Однако это число все равно лучше, чем средний показатель за 5 лет для региона, составляющий 1,21 на миллион.
«Показатели безопасности в 2023 году продолжают доказывать, что полеты — самый безопасный вид транспорта. Авиация уделяет первоочередное внимание безопасности, и это видно по результатам 2023 года. При эксплуатации реактивных самолетов не было потерь или смертельных исходов. В 2023 году также был самый низкий риск смерти и зарегистрированный уровень несчастных случаев», - сказал Уилли Уолш, генеральный директор ИАТА.
По мере увеличения количества рейсов росла и безопасность на борту.
В 2023 году было совершено около 37 миллионов рейсов самолетов – как реактивных, так и турбонаддувов, что на 17% больше, чем в предыдущем году.
Во всех секторах мира показатель «всех происшествий» составил 0,80 на миллион, что эквивалентно одному происшествию на каждые 1,26 миллиона рейсов.
Это не только улучшение по сравнению с 1,30 в 2022 году, но и самый низкий общий показатель за более чем десятилетие.
Риск смерти от полетов также значительно снизился, особенно за последние 5 лет.
По статистике, при таком уровне безопасности человеку пришлось бы путешествовать по воздуху каждый день в течение 103 239 лет, чтобы попасть в аварию со смертельным исходом.
Уилли Уолш, генеральный директор IATA, говорит, что, хотя результаты положительные, еще есть способ сделать авиаперелеты полностью безопасными. «Несмотря на то, что полеты — один из самых безопасных видов деятельности, всегда есть возможности для совершенствования. Это то, что мы делали на протяжении всей нашей истории. И мы продолжим делать полеты все безопаснее и безопаснее», — сказал Уолш.
«Повышение безопасности и предотвращение будущих аварий основаны на уроках прошлых инцидентов. Для авиакомпаний это означает культивирование сильной культуры безопасности, где каждый сотрудник чувствует ответственность за безопасность, мотивирован и обязан сообщать информацию, связанную с безопасностью», — добавил он.